Качество полимерной глины зависит во многом от фирмы-производителя. Российские пластики «Артефакт», «Цветик», «Сонет» выгодно отличаются по цене от глины западных марок. Но они быстро твердеют при длительном хранении, их гораздо труднее разминать, поэтому начинающим лучше приобрести более легкие в работе глины западных марок. Одна из привлекательных марок с большой цветовой гаммой – это пластика Цернит (Cernit)
Новичкам также советуют работать с Фимо (Fimo) и Скалпи (Sculpey), имеющих многочисленную линейку цветов. Полупрозрачные, металлики, светящиеся в темноте, гнущиеся после запекания – возможности современной полимерки безграничны. Так, например, Скалпи Премо может похвастать удивительной прочностью, а Скалпи супер флекс (Sculpey Super Flex) – гибкостью форм. Но начинающим стоит начать работать со «Скалпи ІІІ» — очень удобной в работе полимеркой.
Но главное в работе с пластикой – не только удачно выбрать марку, но и цвет глины. Многие новички почему-то выбирают белый и… отправляют неудавшиеся украшения в мусорное ведро. Белая глина очень капризна и требует предельной аккуратности. В работе не только с белыми, а даже со светлыми глинами большую роль играет рабочая одежда, а также инструменты. Не стоит разминать пластику в красном ворсистом свитере на первом попавшемся под руку противне. Глина имеет свойство притягивать к себе всевозможные соринки, которые остаются после запекания и которые не так уж легко удалить на уже готовом изделии.
Многие мастера предпочитают застилать рабочую поверхность белым листом бумаги, периодически меняя его. Некоторые советуют лепить украшения, используя стеклянную поверхность, которую надо часто протирать чистой тряпочкой без ворса. Все инструменты тоже нужно периодически мыть и протирать влажной салфеткой. Работать лучше в белой хлопчатобумажной одежде и не использовать инструменты для пластики в других целях.
отсюда