-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ledidans

 -Я - фотограф

Вязаные игрушки - схемы

Вязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемы

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2010
Записей: 5092
Комментариев: 2024
Написано: 9114

Кому и как «поплакаться в жилетку»?

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 01:17 + в цитатник

(Фото: Yellowj, Shutterstock)                                                                                                                                                                                     (Фото: Yellowj, Shutterstock)                                                                                                                              

автор: Ольга Конодюк (Алексеева)

                                                                                                                                                                                                                                                                                             В наши дни бизнесмен Сергей Петров (актер – Никита Высоцкий), обанкротившись, по совету друга находит себе необычную работу. Он становится «слушателем». Попав в семью Федуловых, Петров вынужден выслушивать всех членов семьи, многие из которых не обладают сдержанностью и тактом. 


В конце дня «слушатель» чувствует себя потерянным и разбитым от накопившихся отрицательных эмоций, которые все больше «вовлекают» его в водоворот событий этой семьи. Чтобы больше заработать, Петров в специальной тетради отмечает все бранные слова, сказанные в его адрес, и синяки, полученные в ходе беседы с членами семьи. Но в итоге все проблемы Федуловых разрешатся, скажем так, не без помощи «слушателя». Комедийный фильм Владимира Зайкина, созданный в 2004 году, со временем нашел свое продолжение в жизни. 

Так, в Москве есть агентства под названием «Свободные уши». В столичных газетах появляются объявления подобного содержания: «Я – слушатель. Готов слушать вас в любое время, возможно, смогу помочь в решении проблем. Я ваш друг (подруга), «жилетка». В одесской прессе можно прочитать: «… постараюсь вас понять, признаю вашу уникальность. Возможны услуги специалиста-психоаналитика». На Урале тоже можно «поплакаться в жилетку» за умеренную плату. Главный психотерапевт Свердловской области Михаил Перцель считает, что их центр «Свободные уши» пользуется большой популярностью, потому что рассказать незнакомцу о своих заботах, настроении проще, чем близким людям. 

Несомненно, хорошо тем, у которых есть близкие или родные люди, друзья, готовые поддержать в трудную минуту, кому можно «поплакаться в жилетку». Но не у всех есть такая возможность, и тогда на помощь придет… «слушатель». Кстати, выражение «плакать в жилетку» (родилось на Руси) происходит от того, что жалующийся человек, обычно, плача, припадает к плечу (к груди) того, у кого ищет понимания или сочувствия.

В Казани тоже есть служба, куда можно обратиться за помощью и поведать о своей беде. И вас при этом не сочтут занудой. Возможна и такая услуга, как «слушатель с доставкой», когда «слушатель» соглашается встретиться со своим собеседником, выслушать его и по возможности помочь. Сейчас в Казани «слушателями» работают 4 человека. Два – психолога, двое – это люди других профессий (образование – высшее). Руководитель службы Юлия Крикун на вопрос журналиста, как они работают, ответила: «Мы переняли опыт столицы. Наши «слушатели» – люди деликатные, вежливые. Разговор, как правило, проходит не дома, а на нейтральной территории». 

Телефон «Свободные уши» отличается от бесплатного телефона доверия тем, что собеседник на другом конце провода может потратить на жалующегося человека до 2-х часов и больше. Правда, потом ему придется оплатить услуги «слушателя» по специальному тарифу. В разных городах разные цены. Так, почти везде час разговора стоит от 400 рублей и выше (до тысячи). 

Что и говорить, мы привыкли к такому атрибуту скорой помощи, как телефон. «Поговорил, и стало на душе спокойнее», – обычно так мы говорим в этих случаях. Кстати, за границей люди жалеют своих родных и приятелей, они с накопившемся «негативом» привычно идут кпсихотерапевту (специалисту той или иной сферы общения). У нас же привычка идти за советом или жалобой к профессионалам пока не приобрела устойчивый характер и до сих пор пребывает в стадии формирования…

Историки считают, что первый телефон общения (телефон доверия – более позднее название) появился в Лондоне в 1958 году (есть также другая версия – 1952-1953 г.г). Его основал священник Чад Вара, который из прессы узнал о возросшем количестве самоубийств, особенно среди молодых людей. Он решил, что эти люди одиноки и нуждаются в помощи. Свое объявление он поместил в газету, указал номер телефона и приглашение поговорить в трудную для человека минуту. Однако американцы предполагают, что еще в Нью-Йорке в 1906 году священник Гарри Уоррен использовал телефон для общения с людьми, попавшими в сложную ситуацию. 

Сегодня телефоны доверия завоевали весь мир. Это нововведение «докатилось» и до Москвы. И вот в 1981 году в столице России «заговорил» первый телефон доверия. Но активно эти службы стали создавать лишь в начале 90-х годов прошлого века. Сейчас телефоны доверия работают почти во всех регионах страны, почти круглые сутки. В Москве, как и в других крупных городах, также открыты десятки центров оказания психологической помощи семьям и детям. Бесплатно получают помощь безработные, матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды. Причем в центре можно записаться как на прием к специалисту, так и получить ответ по телефону доверия. 

На Алтае и в Вологде пошли по пути шведов и создали психологический центр только для мужчин. Кроме этого, в Вологде на базе медицинских и социальных учреждений открыты центры планирования семьи, помощи семьи и детям, психотерапевтический центр и т.д. И везде действуют телефоны доверия. Как правило, анонимность – один из принципов в работе службы психологической помощи потелефону доверия

Не так давно появились телефоны доверия для детей. Марина Гордеева, которая возглавляет Фонд поддержки детей, находящихся в сложной ситуации, выступая перед журналистами на пресс-конференции в мае 2010 года, сказала, что уже создано около трехсот телефонов доверия для детей в 60 регионах страны. Ежегодно телефоны «принимают» свыше 500 тысяч детских звонков. Сейчас решается вопрос о создании единого телефона доверия для детей. 

Наряду с телефонами доверия были созданы и «горячие линии». Они буквально сразу охватили все службы и ведомства. Как правило, они появляются в период сезонных событий, которые без эксцессов не обходятся. «Горячие линии» включаются в работу и в связи с непредвиденными обстоятельствами. Это могут быть пожары, землетрясения, аварии, теракты и т.д. 

Кстати сказать, и в Интернете всегда есть уголки, где вам предложат «поплакаться в жилетку». Так, от вас могут принять любую жалобу и по возможности наказать обидчика, опираясь на акты, которые отстаивают наши, потребительские права. Вы также можете поучаствовать в различных дискуссиях, касающихся развития общества, поговорить о коррупции, привести примеры жульничества и хамства, которые, на ваш взгляд, мешают людям жить. А культура, искусство, молодежь… Это тоже предлог для обсуждения и выяснения своей точки зрения вместе со специалистами. 

Все может быть в жизни. Возможно, что в скором времени из простого собеседника (жалобщика) вы превратитесь в «слушателя». И тогда многие проблемы вы увидите совсем в ином свете…источник  Shkolazhizni.ru

Рубрики:  БИЗНЕС
Метки:  

Процитировано 4 раз



белка28   обратиться по имени Вторник, 21 Сентября 2010 г. 12:13 (ссылка)
Интересная статья.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Lenyr   обратиться по имени Вторник, 21 Сентября 2010 г. 12:49 (ссылка)
Пожалуйста!!!!
 (450x318, 124Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку