-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ledidans

 -я - фотограф

¬€заные игрушки - схемы

¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.08.2010
«аписей: 5129
 омментариев: 2034
Ќаписано: 9173

Ѕатик

¬торник, 28 ƒекабр€ 2010 г. 04:40 + в цитатник
 
Ѕатик - Ѕатик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. –одиной батика считаетс€ остров ява в »ндонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень попул€рна. ¬ переводе с €ванского "батик" означает "рисование гор€чим воском". “радиционное искусство €ванского батика - это не просто роспись по ткани, она считалась св€щенной и употребл€лась в качестве оберега. 

Ётот способ дл€ получени€ на ткани рисунка с незапам€тных времен использовали в древнем Ўумере, ѕеру, японии, Ўри-ланке, на »ндокитае, в африканских странах. 

— начала 20 века интерес к ¬остоку и его своеобразной культуре привел к мощной волне развити€ так называемого батика во всех его разновидност€х среди профессиональных художников и дизайнеров ткани и одежды. ѕочему «так называемого»? ƒа потому что сейчас под ним подразумевают не только восковую технологию многоэтапной окраски хлопка, но и узелковую технологию, и жгутовую, и китайскую сине-белую окраску шелка, и €понскую многоцветную высокохудожественную роспись на шелке. ѕричем в современной художественной среде именно последн€€ технологи€ €вл€етс€ самой попул€рной. » всЄ это - батик, с легкой руки голландцев, занесших в ≈вропу и слово батик, и технологию батика. 
Ёто древнее и удивительно многообразное искусство сейчас занимает достойное место среди других видов.




ћј“≈–»јЋџ 

„то нам потребуетс€:

“ јЌ№. 

“кань лучше выбрать натуральную. ѕо составу – шелк, хлопок, тонка€ шерсть, лен. 
Ќачинать проще всего на хлопке. ”добно учитьс€ и затрат минимум. ’лопок послужит дл€ панно, картин. ј вот дл€ одежды, особенно после воска – в гор€чем батике – не подойдет. ƒл€ «тренировки» можно брать лоскуты от бывших простыней, рубашек. ѕлюс в том, что они многократно стираны, а значит, легко будут впитывать краску, но и минус – на старой ткани краски заметно блекнут.
Ќедостаток синтетических тканей в том, что они недостаточно хорошо впитывают воду, краска может плохо растекатьс€. ѕри выборе ткани можно сделать следующее - на постиранную ткань капнуть воды или краски. ≈сли капл€ лежит на поверхности и не растекаетс€, то дл€ росписи така€ ткань не подойдет. ≈сли краска наноситс€ легко, можно работать. Ќо стоит учесть, что при высоких температурах (при фиксации краски утюгом или в духовке) синтетика имеет свойство плавитьс€.
Ўелк – самый лучший вариант. ƒл€ изготовлени€ предметов одежды и аксессуаров – идеален. ÷ена выше, зато работать с шелком интереснее, по€вл€етс€ больше возможностей.

Ќа что нат€нуть

„тобы расписывать ткань, ее необходимо закрепить на рамке или п€льцах.
ѕ€льцы – удобный вариант дл€ небольших по размеру работ или дл€ росписи фрагмента одежды. 
Ќо чтобы проникнутьс€ всем великолепием батика, нужен больший размер, и здесь понадобитс€ рама.
¬ыбирайте – сколотить самим подрамник нужного размера или купить уже готовую. 
√отовые специальные рамы дл€ батика удобны тем, что они, как правило, раздвижные – можно установить любой размер. ј еще они бывают со специальными приспособлени€ми дл€ нат€жени€ ткани (крючочки, дырочки дл€ кнопок и т.п
ƒл€ закреплени€ ткани на дерев€нную раму используем обыкновенные кнопки или булавки. ≈сли ткань очень тонка€ – помогаем иголкой и ниткой. 
Ќе очень при€тны «классические» кнопки с отогнутым уголком, который, врезающимс€ клином, будет раздвигать и рвать ткань.

 ак нат€нуть на раму.

“е, кто шьет, прекрасно знает, как кроитс€ одежда. ¬сегда вывер€етс€ долева€ нить. Ќаправление долевой нити – вдоль кромки. ѕоперек – соответственно поперечна€. ѕо долевой ткань почти не раст€гиваетс€, чуть больше раст€гиваетс€ поперек. ј вот по косой, по диагонали – ткань можно очень сильно раст€нуть, деформировать. 
ѕоэтому при нат€жении мы стараемс€ соблюдать эту строгую параллельность-перпендикул€рность. «а углы, что есть силы, не отт€гиваем, а наоборот – стараемс€ из серединок закрепл€ть до уголков.  нопок или булавок потребуетс€ довольно много. Ќат€гиваем довольно сильно, чтобы ткань не провисала.

≈сли рамка самодельна€, не раздвижна€, а размер ее больше, чем лоскут ткани, который будем расписывать, то можно пришить кусочки другой, ненужной ткани по кра€м, чтобы у разных тканей совпадало направление долевой нити, и затем нат€нуть, закрепл€€ за пришитые «ненужные» лоскуты. 

Ќе забывайте важную вещь – ткань берем с небольшим запасом по всем четырем сторонам.  огда наш батик будет готов, его нужно будет оформл€ть – подшивать или вставл€ть в раму.

 –ј— »

 расок много, хороших и разных. Ќа любой вкус и кошелек.

”словно поделим краски по способу закреплени€ на ткани – «под утюг» и «под запаривание». 
„тобы зафиксировать на ткани краски «под утюг» достаточно прогладить утюгом. ƒл€ красок «под запаривание» этого недостаточно, дополнительно их необходимо обрабатывать паром около часа.
ѕри покупке красок уточн€йте у продавцов способ закреплени€ краски. ” красок разные составы, разные свойства.
Ќапример, если краска «под утюг» высыхает, пользоватьс€ ей нельз€ – раствор€тьс€ водой она не будет.  раски «под запаривание» можно развести снова. Ќа этом основаны некоторые эффекты, которые недоступны при работе с красками «под утюг». Ќапример, интересные вещи получаютс€, если размывать водой окрашенную ткань или посыпать на мокрую ткань высохшую «пыль» от таких красок. “акже краски, дл€ которых необходимо запаривание, более текучие, ими проще сделать плавный переход цвета, и именно их, как правило, используют дл€ художественной росписи. 

÷ены на краски очень отличаютс€, но нельз€ сказать, что красители «под утюг» существенно дороже красителей «под запаривание» - все зависит от конкретных производителей красок.



можно начинать с набором «’обби-батик» от «√аммы». “акие краски необходимо запаривать.

¬ состав набора входит п€ть красок (красна€, желта€, зелена€, син€€, черна€), стекл€нна€ трубочка и резерв в тюбике. “рубочка и резерв используютс€ в холодном батике. ѕро них написано ниже.
ќбратите внимание – резерв в тюбике более густой, чем это нужно дл€ работы, рекомендуют купить дополнительную баночку резерва. 
ƒополнительно к п€ти краскам, вход€щим в набор, можно отдельно купить еще краски: оранжевую, алую, бирюзовую, пшеничную, красно-коричневую и фиолетовую.
ѕлюсы таких красок. ¬о-первых, доступность. Ќабор «’обби-батик» продаетс€ очень во многих местах. ѕоищите в ближайшем магазине канцтоваров. Ќедорога€ цена. »деально дл€ того, чтобы учитьс€..
ѕлюс также и в том, что после высыхани€, их можно разбавл€ть водой. Ќо не злоупотребл€йте! –азводить бесконечно высохшие краски, конечно, не стоит – ухудшитс€ их качество.
 раски эти необходимо запаривать, и минус таких красок – риск, что при запаривании краска потечет. Ќа ткани краска держитс€ не очень хорошо. ≈сли вы собрались расписывать предметы одежды, то не исключены непри€тные сюрпризы при стирке и запаривании. ј дл€ панно на стену краски вполне подход€т.
≈ще из отечественных красок, которые необходимо запаривать, нужно упом€нуть про анилиновые краски в таблетках, продающиес€ в хоз€йственных магазинах. ѕлюсы и минусы остаютс€ те же – доступна€ цена, но риск испортить работу при запаривании.


„ем наноситс€ краска.

 источки – как в акварели – круглые, м€гкие (белка, колонок), большие – дл€ покрыти€ больших площадей, маленькие – дл€ «ювелирной работы». Ќе забываем тщательно промывать их после работы. ќсобенно после красок «под утюг».
≈сли нужно покрыть ровно большую поверхность, можно использовать поролон (отрежем от хоз€йственной губки), или вату, намотанную на палочку, карандаш, или вилку. ћожно закрепить тампон нитками. »спользование ватного тампона вместо кисти очень актуально в гор€чем батике.  огда краска наноситс€ поверх воска, кисть можно легко повредить, «засалить» об провощенную поверхность ткани.

ћј“≈–»јЋџ ƒЋя √ќ–я„≈√ќ Ѕј“» ј


¬ гор€чем батике участки ткани, куда не должна попасть краска, покрывают расплавленным воском. ¬ классическом батике использовали натуральный воск, теперь под воском подразумеваютс€ парафиновые или стеариновые свечи. ѕродаютс€ все в тех же хоз€йственных магазинах. —амые обыкновенные хоз€йственные свечи. „ем бесцветнее, тем лучше.
ƒл€ нанесени€ воска художники используют специальные леечки, трубочки, модули, но мы, дл€ начала, вполне можем обойтись кистью.  исть должна быть жесткой. Ћучше пара разных кисточек – побольше и поменьше. ∆елательно – щетина и длинна€ дерев€нна€ ручка. ƒлинна€ - чтобы не обжечьс€. ƒерев€нна€ – чтобы не плавилась и не нагревалась. ѕосле работы воск застынет, его не отмыть и не удалить. ќставл€ем до следующего раза, и точно так же будем ими работать. ќдним словом – кисти дл€ воска - это кисти “ќЋ№ ќ дл€ воска, или «которые не жалко».

ƒл€ того, чтобы расплавить воск, понадобитс€ техническа€ посуда. Ёто жест€на€ баночка, в которую поместим воск, и кастрюлька, ковшик или миска – в которую нальем воды и поставим банку с воском, то есть – разогреем на вод€ной бане – на плите или электрической плитке. 
 

«аранее запаситесь большим количеством старых газет. ќни будут необходимы дл€ удалени€ воска с готовой работы. Ќовые не год€тс€ – могут испачкать типографской краской ваш шедевр. Ѕуквы в зеркальном отображении в ваш замысел не вход€т, правда ведь?                                   источник http://city.is74.ru/forum/showthread.php?t=373639&page=1 

–убрики:  способы заработка на дому/Ѕатик (любые рисунки на ткани)
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку