-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ledidans

 -я - фотограф

¬€заные игрушки - схемы

¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.08.2010
«аписей: 5129
 омментариев: 2034
Ќаписано: 9173

словарь любителей батика

¬торник, 28 ƒекабр€ 2010 г. 04:43 + в цитатник


ј-Ў»Ѕ”–» — €понское название разновидности складного батика.

јЁ–ќ√–ј‘ — прибор дл€ равномерного разбрызгивани€ краски. ћожет быть заменен пульверизатором или автомобильными аэрозол€ми.

Ѕј√≈“ — рейка со сложным профилем дл€ изготовлени€ рам.

ЅјЌ-ƒјЌ — индийское название разновидности узелкового батика — техники крашени€ ткани.

Ѕј“»  — способ украшени€ ткани с помощью расплавленного воска. –одиной его считаетс€ »ндонези€. ¬ насто€щее врем€ словом батик обозначают практически все виды ручной росписи ткани.

¬ќƒяЌјя ЅјЌя — устройство из двух подход€щих по размеру емкостей: в большую наливаетс€ вода, во вставл€емую в нее меньшую кладетс€ нужное вещество, которое нужно поддерживать при посто€нной температуре, не довод€ до кипени€. »спользуетс€ дл€ приготовлени€ резерва и поддержани€ в гор€чем состо€нии восковой массы дл€ «гор€чего» батика.

¬ќ–ќЌ ј — металлическа€ конус на теплоизолирующей ручке и с узким отверстием внизу конуса. ѕримен€етс€ в «гор€чем» батике как аналог древнего прибора «ть€нтинг».

¬ќ— , ¬ќ— ќ¬јя ћј——ј — специальный резервирующий состав дл€ «гор€чего» батика, в который пчелиный или искусственный воск входит в качестве одного из компонентов. ¬оскова€ резервирующа€ масса дл€ краткости часто называетс€ воском.

√Ћј¬Ќџ≈ ÷¬≈“ј — желтый, синий, красный и зеленый; главными называютс€ потому, что все остальные цвета цветового круга €вл€ютс€ их производными.

√–”Ќ“ќ¬ ј — покрытие ткани специальным составом дл€ меньшего впитывани€ красител€. ѕримен€етс€ чаще всего при свободной росписи.

ƒ≈ ќ–ј“»¬Ќјя  ќћѕќ«»÷»я — способ расположени€ на плоскости декоративных элементов, их взаимосв€зь.

«ј√”—“ » — специальные прозрачные пасты, к которым добавл€ют краситель и тем самым приготовл€ют пасты дл€ печатани€.

«јѕј–»¬јЌ»≈ — процесс закреплени€ красителей на ткани с помощью пара.

«ј–»—ќ¬ ј — стилизованное изображение природной или иной формы в цел€х дальнейшего использовани€ в создании композиции.

 ќЌ“–ј—“Ќџ≈ ÷¬≈“ј — цвета, расположенные на противоположных концах диаметров цветового круга.

 –ј Ћ≈ — сетка трещин, возникающа€ на ткани при работе в технике гор€чего батика. »ногда создаетс€ специально и используетс€ как отдельный эффект.

 ”Ѕќ¬јя ЌјЅќ… ј — получила свое название от куба — чана с красителем индиго, в котором окрашивалась ткань с нанесенным набивным способом узором.

 ”ѕќЌ — расположение орнамента на ткани вдоль одного кра€ полотна с постепенным переходом в фон; иногда имеет отклик на противоположной стороне полотна.

ћќ“»¬ — основной элемент построени€ орнамента или декоративной композиции. ¬ последней часто €вл€етс€ композиционным и эмоциональным центром.

ћќ„≈¬»Ќј — химическое вещество, удобрение. ¬ росписи ткани используетс€ дл€ создани€ специального эффекта.

ЌјЅќ… ј — способ украшени€ ткани. Ќазвание получила от процесса работы, когда по доске с рисунком, наложенной на ткань, удар€ли дерев€нными молотками дл€ лучшего проникновени€ красител€ в ткань.

ќЅ¬я« » — веревки или шнуры, с помощью которых в узелковом батике создаетс€ узор путем перет€гивани€ и обв€зывани€ некоторых участков ткани.

ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ »«ƒ≈Ћ»я — сокрытие различных дефектов с помощью аппликации, росписи отдельных участков, узелкового крашени€.

ќ√”–÷џ — мотив, пришедший из »ндии, часто встречаетс€ в шал€х и ткан€х традиционного направлени€. ѕредставл€ет собой овальную форму с одним выт€нутым и загнутым концом. „асто рисунок контура выполн€етс€ в виде гирл€нды цветочных форм.

ѕјЋјЌ“»Ќ — широкий шарф, накидка из ткани или меха.

ѕјЌЌќ — декоративна€ композици€, часто заключенна€ в раму. —лужит эмоциональным и композиционным центром интерьера.

ѕќƒ–јћЌ»  — рама под холст или ткань. ќсновной особенностью €вл€етс€ то, что все планки имеют с внутренней стороны скос в направлении сверху-снаружи-вниз-внутрь. Ёто позвол€ет нат€нутой ткани практически не соприкасатьс€ с деревом рамы.

ѕќƒ—¬≈“ ј — прием, позвол€ющий проверить замкнутость контура в холодном батике, а также способ перевода рисунка на ткань.

ѕ–»—џѕ ј —”’»ћ»  –ј—»“≈Ћяћ» — один из дополнительных эффектов в росписи ткани.

ѕ–ќћџ¬ ј ”„ј—“ ј –ќ—ѕ»—» — удаление красител€ с неправильно расписанного участка ткани с помощью большого количества воды или с использованием спирта.

ѕяЋ№÷ј — кругла€ рамка дл€ вышивани€, состо€ща€ из двух частей. ¬ росписи используетс€ в качестве рамки дл€ небольших работ круглой формы. “кань расписывают в п€льцах, тонируют наружную часть п€лец и готовое панно вешают на стену.

–јѕѕќ–“ — минимальна€ площадь повтор€ющегос€ рисунка. ¬ него вход€т сам мотив и рассто€ние до другого мотива. ѕовторение раппорта образует раппортную сетку.

–≈«≈–¬ — краткое название дл€ резервирующей массы в холодном батике.

–ќƒ—“¬≈ЌЌќ- ќЌ“–ј—“Ќџ≈ ÷¬≈“ј — цвета, расположенные в половине круга.

–ќƒ—“¬≈ЌЌџ≈ ÷¬≈“ј — цвета, расположенные в одной четверти цветового круга.

–ќ—ѕ»—№ ѕќ-—џ–ќћ” — роспись по влажной ткани или бумаге, что дает возможность смешивать цвета непосредственно на ткани и придает работе акварельность, м€гкость цветовых переходов.

—ќЋ≈¬јя “≈’Ќ» ј — нанесение соли на отдельные части рисунка, один из способов создани€ дополнительного эффекта в росписи.

—”’јя  »—“№ — один из приемов работы щетинной кистью, на которую набираетс€ меньшее количество краски или восковой смеси (в батике), что позвол€ет каждой ворсинке провести собственную линию, отдельную от других.

“јћѕќЌ — изготовленный из ваты или поролона инструмент дл€ росписи больших плоскостей фона; ватно-марлевый тампон дл€ переноса рисунка на ткань способом припороха.

“–”Ѕќ„ » — стекл€нные трубочки с загнутым концом и резервуаром в нижней трети — инструмент дл€ нанесени€ резерва при росписи в технике холодного батика.

“”јЋ№ — сильно блест€щий натуральный шелк, часто используемый дл€ изготовлени€ шарфов.

“№яЌ“»Ќ√, “№яЌ“»Ќ — варианты написани€ названи€ индонезийского прибора дл€ восковой росписи — чантинга.

”«≈Ћ ќ¬џ… Ѕј“»  — способ окрашивани€ ткани с помощью узлов и жгутов, создающих узор.

‘Ћј ќЌџ дл€ резерва — пластмассовые флаконы с тонкой насадкой. ћогут быть специальные флаконы фирмы «√утта» с уже готовым резервом, пустые или флаконы из-под бензина дл€ зажигалок.

Ў»“џ… Ѕј“»  — условное название разновидности узелкового батика. “кань собираетс€ на нитку, как при наметывании, по линии узора и сильно ст€гиваетс€.  раситель не проникает в образовавшиес€ мелкие складки, и после крашени€ получаетс€ узор.

Ё— »« — предварительный рисунок композиции, в котором выверены и согласованы все детали. ¬ окончательном виде используетс€ дл€ увеличени€ в натуральную величину. источникhttp://city.is74.ru/forum/showthread.php?t=373639&page=1

–убрики:  способы заработка на дому/Ѕатик (любые рисунки на ткани)
ћетки:  

ѕроцитировано 20 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



элена87   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 09:44 (ссылка)
спасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку