-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ledidans

 -я - фотограф

¬€заные игрушки - схемы

¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.08.2010
«аписей: 5411
 омментариев: 2072
Ќаписано: 9537


 аджурахо - " амасутра в камне?"

¬торник, 10 январ€ 2012 г. 16:07 + в цитатник




ѕро эротические изображени€ в этих храмах известно слишком широко. — пониманием смысла дело обстоит хуже... Ќо начнем с начала.



’рамы в  аджурахо были открыты только в 1838 году, англичанином “.—.Ѕартом, пораженным откровенными сценами скульптурных групп на стенах храма. —ооруженные в 10-12 веках династией –аджпутов „анделла, которые правили ÷ентральной »ндией(сейчас это штат ћадхь€-ѕрадеш) в средние века и прославившие себ€ строительством 85 подобных индуистских храмов на территории в 20 кв. км., из которых 22 дожили до наших дней,включа€ знаменитый храм  андарь€ ћахадевы..


≈сли ¬ы любите, чтобы во вс€ком деле, с которым ¬ы соприкасаетесь, об€зательно была сво€ неповторима€ “изюминка”,
то продукт от компании јpple предназначен именно дл€ ¬ас!
¬ы можете скачать itunes бесплатно и наслаждатьс€ прекрасным качеством мультимедийных файлов, делитьс€ своими запис€ми с друзь€ми, делать профессиональные миксы, добавл€ть субтитры,
искать новые радиостанции ,загружать обновлени€.
ѕодробнее узнайте на сайте www.itunes-rus.net



—толицей  аджурахо был совсем недолго и, скорее, исполн€л функции религиозного центра династии. —хожие в архитектурной концепции, храмы, все же, не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посв€щены Ўиве, другие – ¬ишну, третьи – ƒжайну “иртанкарасу.







»менно смешение религиозного и эротичного в архитектуре, наводит на мысль о принадлежности  аджурахо к учению “антры. ƒоказательство тому – скульптуры всех храмов, которые, в первую очередь, дань жизни, в ее возвышенном и непосредственном воплощении.





Ёротические сцены представлены на относительно небольшой части фресок, хот€ все скульптуры пронизаны тонким эротизмом, манифестирующим красоту чувственного человеческого быти€, отраженного с интригующей и из€щной откровенностью.



ƒолгое врем€, из-за "аморального" содержани€, храмы оставались в тени, но общественные устои, со временем, изменились и изменили направление туристических маршрутов. —ейчас посещение "храмов  ама-—утры", как совершенно несправедливо трактуетс€ это место в большинстве путеводителей, стоит на первых местах.





’рамовый комплекс  аджурахо расположенный на горном плато южнее ¬аранаси(300 м над уровнем мор€),обь€вленный пам€тником мирового наследи€ в 1986 году, €вл€етс€ уникальным даром миру. Ёто ода жизни во всех про€влени€х и настроени€х.
«десь застыли в камне самые утонченные выражени€ радости и любви увековеченные талантом скульпторов и каменотесов.

 андарь€ ћахадео



¬ид на храм  ендарь€





—амый большой и самый впечатл€ющий из храмов западной группы, посв€щен Ўиве. Ѕолее 900 скульптур украшают св€тилище с его стройной башней, воплощающей гору ћеру – символ «емли и ¬селенной. —в€тилище было частично разрушено завоевател€ми – мусульманами и потому потер€ло дл€ верующих свое значение.

’рам Ћакшманы











ѕримечателен в свою очередь фризами каменной платформы, где расположено св€тилище ¬ишну. “ому же божеству (в воплощении кабана) посв€щено "миниатюрное" св€тилище напротив.

’рамы ¬ишванатха и Ќанди











—воей величиной поражают храмы ¬ишванатха и Ќанди; здесь почитаетс€ Ўива, как властелин мира (¬ишванатх) и его спутник Ќанди в воплощении белого быка.

’рамы јдинатха и ѕарашванатха







‘асады храмов јдинатха и ѕарашванатха, посв€щенных 1-му и 23-му тиртханкарам, мало отличаютс€ от индусских храмов, поскольку и здесь индусские боги представлены согласно космическому миропор€дку. »долов тиртханкаров можно узнать по ромбовидному знаку на груди или по их наготе.







ќтличить друг от друга богов, в несметном числе украшающих фасады храмов и св€тилищ, исключительно трудно. ѕриметами каждого бога €вл€ютс€ его атрибуты и сопровождающие животные. ¬о главе пантеона сто€т Ўива, ¬ишну и Ѕрахма. ѕриверженцы Ўивы (шиваиты) вид€т в нем создател€, хранител€ и разрушител€ мира. јтрибуты Ўивы – трезубец, барабан в виде песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антилопа, кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий глаз во лбу, а его посто€нный спутник – бык Ќанди.




“ворцы храмового комплекса  аджурахо утверждали, что они были потомками бога Ћуны. —уществует интересна€ легенда в этой св€зи.
 расавица ’емавати, дочь брамина, купалась одна в лесном озере, когда еЄ соблазнил Ѕог. „ерез некоторое врем€ у неЄ родилс€ сын. „андраварман, основатель династии „анделов, построивший комплекс рос и, в конце концов, стал правителем. ќднажды во сне он увидел свою мать, котора€ уже давно умерла. ¬о сне она молила его построить такие храмы, которые бы передавали человеческую страсть во всех еЄ аспектах, а так же и реализацию бесплодности сексуального желани€.






≈сли можно сказать, что у храма  аджурахо есть тема, то это женщина.
ѕразднование женщины и мириадов ее граней и настроений: она пишет письмо,
накладывает краску дл€ век, танцует с радостной страстью, играет с ребенком.
∆енщина – невинна€, кокетлива€, улыбающа€с€ – бесконечно соблазнительна€,
бесконечно прекрасна€. —татуи изобилуют детал€ми, четко очерчены, вылеплены с
совершенным мастерством, но лица их ничего не выражают.
 ажетс€, они не получают никакого удовольстви€ от того, чем они зан€ты. »ли может быть они просто вышли
за пределы удовольстви€ и наход€тс€ в состо€нии экстаза? »ли просто
свидетельствуют? ќткрытые в прошлом веке, эти храмы всегда вызывали споры о том,
зачем были изображены сексуальные картины на внешних стенах храма.

**************

"Ќа внешней стороне храма  аджурахо наход€тс€ изображени€ прекрасных женщин и мужчин в любовных позах. ¬нутри их нет. ¬нутри храм пуст, вы не найдете там даже статуй Ѕога. »де€ такова: только когда вы пройдете насквозь вашу сексуальнось с полной осознанностью, все ее стадии, все измерени€, только когда вы дойдете до
точки, в которой секс уже больше не имеет значени€ дл€ вас... “олько тогда вы
войдете в храм. ¬ противоположном случае вы снаружи храма, ваш интерес там.

ѕоэтому, если вы все еще интересуетесь сексом, этот храм не дл€ вас. Ќо это
послание не направлено против секса. Ёто внешн€€ стена храма, храм сделан из
этого, и вам придетс€ пройти сквозь через дверь, чтобы выйти за его пределы. ј
за пределами нет ничего кроме абсолютной пустоты."

»з книги «ќт ѕодсознательного к —ознательному»
јвтор: ®zhek
Ledidans

 

–убрики:  √орода и страны
интересное
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку