Каких правил надо придерживаться при заказе в интернет-магазинах и соцсетях |
Если Вы уже много раз делали покупки через интернет, то многие подводные камни этого нового вида шоппинга Вы уже знаете.
Эта публикация не для того, чтобы запугать Вас делать покупки, наоборот, чтобы Вы не боялись их делать и чтобы один или пара недобросовестных предпринимателя не отбили у Вас желание заниматься этим приятным и удобным видом покупок.
Для новичков я перечислю основные встречающиеся проблемы:
Для тех, кто знает несколько языков и спокойно путешествует в англоязычном (китайском, итальянском и т.д.) интернете, покупки в сети обычно не составляют проблем, так как в цивилизованном мире электронная коммерция уже развилась достаточно и сформировались определённые этические и торговые взаимоотношения и законы, которые защищают удалённого потребителя от большинства этих проблем. Но к сожалению, большинство из нас вынуждено жить не в совсем демократическом цивилизованном обществе, поэтому эти проблемы приходится решать самостоятельно. И так как самое лучшее решение проблемы - это её предотвращение хорошей подготовкой, то этому я и посвящу остаток публикации.
Для примера рассмотрим сайт вконтакте и обилие групп, которые предлагают одежду как известных марок, так и тех, кто открыто заявляет, что продаёт копии (те же критерии можно применять к обычным сайтам и другим социальным сетям).
Идём на сайт нашей любимой социальной сети и в разделе "Группы" вводим, например, "магазин одежды".
Как Вы видите, первые 5 страниц поиска (более 50 групп!!!) забиты группами от 150 до 500 тыс. участников, которые предлагают купить у них модные вещи. Они называют себя как интернет-магазинами, так и бутиками, шоу-румами, и так далее. У большинства групп отличный дизайн, навигация и так далее. НО первые моменты на которые Вам нужно обратить внимание:
1. Наличие отзывов довольных клиентов
Если есть отзывы, значит уже можно пообщавшись с ними добавить группу в закладки и потенциально рассматривать группу как кандидат на хороший магазин. Они могут выглядеть вот так:
Или так:
Большинство магазинов сделаны совсем недавно, количество пользователей в группе - почти 100% боты (неактивные пользователи вконтакте, у которых взлмали доступ и которых программа "раскрутчиков" автоматически добавила в группу) и конечно же никаких отзывов нет. Но отсутствие отзывов в группе не обязательно покзатель непорядочности. Возможно группу только что создали для магазина, у которого уже давно есть сайт, который только решил сделать себе представительство в сети вконтакте. Поэтому переходим к следующему пункту
2. "Живое" представительство в вашем регионе
Очень хорошо, если есть "живой" магазин, или шоу-рум (маленький офис или квартира хозяйки магазина с вещами в наличии), где можно посмотреть что есть в наличии, посмотреть качество одежды или других вещей, пообщаться с продавцом, посмотреть на порядочность, условия обслуживания и так далее.
3. Фотографии реальных вещей, на клиентах, а не оригиналы из официальных магазинов
Чтобы понимать, что Вы получите в итоге, без фото уже заказанных товаров очень сложно определить, что придёт к вам на самом деле. Если есть фото клиентов в одежде, это почти как отзывы клиентов. Конечно многие неопытные продавцы не знают, как важно сохранить лицо фирмы и как важно собирать отзывы (многие клиенты забывают это делать).
4. Гарантии возврата или другие обещания, которые можно зафиксировать, расписки и договора
Также очень важно если хотя бы прописаны различные варианты неудачи при заказе и предложенные гарантии (возврат или компенсация, обмен, условия и т.д.). Хорошо, если сделаны отдельные страницы ЧАсто задаваемых Вопросов и Ответов (ЧаВО или FAQ по английски). В том числе описание сроков доставки, какой почтой, какие бывают задержки, какие возможные ускоренные методы доставки и т.д.
Если ничего из перечисленного нет, то можно спокойно закрывать группу и переходить к следующей, если просто чего-то не хватает, то тогда уже нужно переходить к общению с продавцом и если он нравится и вы можете ему довериться, то делайте покупки. Лично я никогда не забываю спрашивать в лоб об отзывах, о том, какие бывают накладки, и как они поступали с такими случаями, можно ли им доверять, могут ли они сделать мне скидку и в зависимости от реакции и уверенности продавца делаю свои выводы. От того, насколько продавец хочет установить с Вами хорошие отношения тоже зависит качество: если магазин дорожит своими клиентами и своей репутацией, то самое невыгодное что он может сделать - это обмануть или огорчить очередного клиента. Поэтому самый главный вопрос, который Вы можете задать себе перед покупкой: а выгодно ли продавцу Вас подвести или нет. Многое ли он от этого потеряет и что приобретёт. И тогда Вы спокойно либо закажете либо поищите в другом месте.
Повторюсь, что все эти рекомендации можно отнести к любым другим сетям, аукционам и сайтам, где Вы хотите чего-то приобрести.
Спасибо большое за внимание, буду очень рад ответить на вопросы, которые я забыл описать в данной теме. источник мода
Рубрики: | полезные советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |