Автомобильные инновации для безопасности движения |
Мировой автомобильный парк ежегодно увеличивается гигантскими шагами. В нашей стране на каждого четвертого жителя приходится легковая машина. Тоннели, эстакады ,мосты и развязки окружают площади и перекрестки, дороги. Миллионы автомобилей заполонили собою и стоянками всю свободную территорию. Сельский пейзаж также пересечен скоростными магистралями с несущимся транспортом.
Процесс автомобилизации приобрел свойства выпущенного из бутылки джинна. В мире на 1 миллион единиц автомобилей за год гибнут полтысячи людей и десятки тысяч остаются калеками. В масштабах Земли аварии уносят почти полтора миллиона жизней, а еще до пятидесяти миллионов остаются травмированными и увечными. ДТП - основная причина смертности молодежи до 25 лет.
Тем не менее, ситуация ДТП является экстраординарной и невероятно стрессовой, даже если обошлось без человеческих жертв, и мало кто знает как вести себя при ДТП правильно, чтобы моральный и материальный урон были минимальными. Много подробной и полезной информации по этой и другим автомобильным темам вы всегда найдете на портале auto.ria.com
Мой же пост, как видно из названия, посвящен автоновациям, которые должны быть в каждом авто, чтобы свести число аварий к минимуму.
Интеллектуальное торможение
Систему торможения, оборудованную сенсорами, радарами, видео камерами, ультразвуковым генератором и навигатором, можно назвать интеллектуальной за способность своевременной остановки из - за вдруг возникшей преграды. Она также убережет водителя регулировкой натяжения ремня безопасности. Активируется система после предупредительного сигнала для своевременной реакции. Система уменьшает количество аварий или сводит последствия на нет. Седан Acura RLX имеет кнопку “Brake Hold” , включающую автоматическую систему торможения.
Поддержание скорости движения
Устройство, автоматически поддерживающее скорость движения современного авто - это не просто контроль постоянства скорости. В некоторых ситуациях система способна поворачивать руль автомобиля во время движения посредством сенсоров и радаров. Впервые лазерная система ACC была использована на Mitsubishi Diamante. В 2005 - м компанией Acura было представлено подобное устройство в связке с интеллектуальным прибором торможения.
Умные фары
Дальний свет автомобилей Mercedes, Audi и Mazda, при обнаружении приближающейся машины сам переключается на ближний. Кроме того, компьютерная система сама меняет свет по углу поворота и скорости. Свет всегда направлен на дорогу, а не на обочину, как обычно.
Использовать будут лазеры вместо светодиодов.
Опознавание дорожных знаков
Audi и Mercedes имеют фронтальную камеру, способную узнавать важные знаки. Полученную информацию компьютер сопоставляет с данными навигатора и уменьшает скорость. Сперва систему установили на BMW 7-ой серии, потом Mercedes–Benz S-Class 2008 - го снадбили распознаванием круглого знака "Ограничение скорости" на территории Европы. Для работы в системе использован инфракрасный прожектор.
Ночное видение
Впервые такую систему установили на Cadillac в 2000 - м. Усовершенствованную систему View Assist Plus разработали и установили на Mercedes в 2005 - м. В системах моделей E-Class 2010 - го добавили идентификацию пешехода. У BMW также имеются похожие разработки. Volvo добавила идентификацию велосипедиста. После обнаружения с помощью инфракрасных сенсоров на экране видим изображение.
Рубрики: | полезные советы/автомобилистам интересное автомобили |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |