-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ledidans

 -Я - фотограф

Вязаные игрушки - схемы

Вязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемыВязаные игрушки - схемы

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя семья
Моя семья
13:28 14.02.2021
Фотографий: 1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10911


Батик

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 04:40 + в цитатник
 
Батик - Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна. В переводе с яванского "батик" означает "рисование горячим воском". Традиционное искусство яванского батика - это не просто роспись по ткани, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. 

Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. 

С начала 20 века интерес к Востоку и его своеобразной культуре привел к мощной волне развития так называемого батика во всех его разновидностях среди профессиональных художников и дизайнеров ткани и одежды. Почему «так называемого»? Да потому что сейчас под ним подразумевают не только восковую технологию многоэтапной окраски хлопка, но и узелковую технологию, и жгутовую, и китайскую сине-белую окраску шелка, и японскую многоцветную высокохудожественную роспись на шелке. Причем в современной художественной среде именно последняя технология является самой популярной. И всё это - батик, с легкой руки голландцев, занесших в Европу и слово батик, и технологию батика. 
Это древнее и удивительно многообразное искусство сейчас занимает достойное место среди других видов.




МАТЕРИАЛЫ 

Что нам потребуется:

ТКАНЬ. 

Ткань лучше выбрать натуральную. По составу – шелк, хлопок, тонкая шерсть, лен. 
Начинать проще всего на хлопке. Удобно учиться и затрат минимум. Хлопок послужит для панно, картин. А вот для одежды, особенно после воска – в горячем батике – не подойдет. Для «тренировки» можно брать лоскуты от бывших простыней, рубашек. Плюс в том, что они многократно стираны, а значит, легко будут впитывать краску, но и минус – на старой ткани краски заметно блекнут.
Недостаток синтетических тканей в том, что они недостаточно хорошо впитывают воду, краска может плохо растекаться. При выборе ткани можно сделать следующее - на постиранную ткань капнуть воды или краски. Если капля лежит на поверхности и не растекается, то для росписи такая ткань не подойдет. Если краска наносится легко, можно работать. Но стоит учесть, что при высоких температурах (при фиксации краски утюгом или в духовке) синтетика имеет свойство плавиться.
Шелк – самый лучший вариант. Для изготовления предметов одежды и аксессуаров – идеален. Цена выше, зато работать с шелком интереснее, появляется больше возможностей.

На что натянуть

Чтобы расписывать ткань, ее необходимо закрепить на рамке или пяльцах.
Пяльцы – удобный вариант для небольших по размеру работ или для росписи фрагмента одежды. 
Но чтобы проникнуться всем великолепием батика, нужен больший размер, и здесь понадобится рама.
Выбирайте – сколотить самим подрамник нужного размера или купить уже готовую. 
Готовые специальные рамы для батика удобны тем, что они, как правило, раздвижные – можно установить любой размер. А еще они бывают со специальными приспособлениями для натяжения ткани (крючочки, дырочки для кнопок и т.п
Для закрепления ткани на деревянную раму используем обыкновенные кнопки или булавки. Если ткань очень тонкая – помогаем иголкой и ниткой. 
Не очень приятны «классические» кнопки с отогнутым уголком, который, врезающимся клином, будет раздвигать и рвать ткань.

Как натянуть на раму.

Те, кто шьет, прекрасно знает, как кроится одежда. Всегда выверяется долевая нить. Направление долевой нити – вдоль кромки. Поперек – соответственно поперечная. По долевой ткань почти не растягивается, чуть больше растягивается поперек. А вот по косой, по диагонали – ткань можно очень сильно растянуть, деформировать. 
Поэтому при натяжении мы стараемся соблюдать эту строгую параллельность-перпендикулярность. За углы, что есть силы, не оттягиваем, а наоборот – стараемся из серединок закреплять до уголков. Кнопок или булавок потребуется довольно много. Натягиваем довольно сильно, чтобы ткань не провисала.

Если рамка самодельная, не раздвижная, а размер ее больше, чем лоскут ткани, который будем расписывать, то можно пришить кусочки другой, ненужной ткани по краям, чтобы у разных тканей совпадало направление долевой нити, и затем натянуть, закрепляя за пришитые «ненужные» лоскуты. 

Не забывайте важную вещь – ткань берем с небольшим запасом по всем четырем сторонам. Когда наш батик будет готов, его нужно будет оформлять – подшивать или вставлять в раму.

КРАСКИ

Красок много, хороших и разных. На любой вкус и кошелек.

Условно поделим краски по способу закрепления на ткани – «под утюг» и «под запаривание». 
Чтобы зафиксировать на ткани краски «под утюг» достаточно прогладить утюгом. Для красок «под запаривание» этого недостаточно, дополнительно их необходимо обрабатывать паром около часа.
При покупке красок уточняйте у продавцов способ закрепления краски. У красок разные составы, разные свойства.
Например, если краска «под утюг» высыхает, пользоваться ей нельзя – растворяться водой она не будет. Краски «под запаривание» можно развести снова. На этом основаны некоторые эффекты, которые недоступны при работе с красками «под утюг». Например, интересные вещи получаются, если размывать водой окрашенную ткань или посыпать на мокрую ткань высохшую «пыль» от таких красок. Также краски, для которых необходимо запаривание, более текучие, ими проще сделать плавный переход цвета, и именно их, как правило, используют для художественной росписи. 

Цены на краски очень отличаются, но нельзя сказать, что красители «под утюг» существенно дороже красителей «под запаривание» - все зависит от конкретных производителей красок.



можно начинать с набором «Хобби-батик» от «Гаммы». Такие краски необходимо запаривать.

В состав набора входит пять красок (красная, желтая, зеленая, синяя, черная), стеклянная трубочка и резерв в тюбике. Трубочка и резерв используются в холодном батике. Про них написано ниже.
Обратите внимание – резерв в тюбике более густой, чем это нужно для работы, рекомендуют купить дополнительную баночку резерва. 
Дополнительно к пяти краскам, входящим в набор, можно отдельно купить еще краски: оранжевую, алую, бирюзовую, пшеничную, красно-коричневую и фиолетовую.
Плюсы таких красок. Во-первых, доступность. Набор «Хобби-батик» продается очень во многих местах. Поищите в ближайшем магазине канцтоваров. Недорогая цена. Идеально для того, чтобы учиться..
Плюс также и в том, что после высыхания, их можно разбавлять водой. Но не злоупотребляйте! Разводить бесконечно высохшие краски, конечно, не стоит – ухудшится их качество.
Краски эти необходимо запаривать, и минус таких красок – риск, что при запаривании краска потечет. На ткани краска держится не очень хорошо. Если вы собрались расписывать предметы одежды, то не исключены неприятные сюрпризы при стирке и запаривании. А для панно на стену краски вполне подходят.
Еще из отечественных красок, которые необходимо запаривать, нужно упомянуть про анилиновые краски в таблетках, продающиеся в хозяйственных магазинах. Плюсы и минусы остаются те же – доступная цена, но риск испортить работу при запаривании.


Чем наносится краска.

Кисточки – как в акварели – круглые, мягкие (белка, колонок), большие – для покрытия больших площадей, маленькие – для «ювелирной работы». Не забываем тщательно промывать их после работы. Особенно после красок «под утюг».
Если нужно покрыть ровно большую поверхность, можно использовать поролон (отрежем от хозяйственной губки), или вату, намотанную на палочку, карандаш, или вилку. Можно закрепить тампон нитками. Использование ватного тампона вместо кисти очень актуально в горячем батике. Когда краска наносится поверх воска, кисть можно легко повредить, «засалить» об провощенную поверхность ткани.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО БАТИКА


В горячем батике участки ткани, куда не должна попасть краска, покрывают расплавленным воском. В классическом батике использовали натуральный воск, теперь под воском подразумеваются парафиновые или стеариновые свечи. Продаются все в тех же хозяйственных магазинах. Самые обыкновенные хозяйственные свечи. Чем бесцветнее, тем лучше.
Для нанесения воска художники используют специальные леечки, трубочки, модули, но мы, для начала, вполне можем обойтись кистью. Кисть должна быть жесткой. Лучше пара разных кисточек – побольше и поменьше. Желательно – щетина и длинная деревянная ручка. Длинная - чтобы не обжечься. Деревянная – чтобы не плавилась и не нагревалась. После работы воск застынет, его не отмыть и не удалить. Оставляем до следующего раза, и точно так же будем ими работать. Одним словом – кисти для воска - это кисти ТОЛЬКО для воска, или «которые не жалко».

Для того, чтобы расплавить воск, понадобится техническая посуда. Это жестяная баночка, в которую поместим воск, и кастрюлька, ковшик или миска – в которую нальем воды и поставим банку с воском, то есть – разогреем на водяной бане – на плите или электрической плитке. 
 

Заранее запаситесь большим количеством старых газет. Они будут необходимы для удаления воска с готовой работы. Новые не годятся – могут испачкать типографской краской ваш шедевр. Буквы в зеркальном отображении в ваш замысел не входят, правда ведь?                                   источник http://city.is74.ru/forum/showthread.php?t=373639&page=1 

Рубрики:  способы заработка на дому/Батик (любые рисунки на ткани)
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку