-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ledidans

 -я - фотограф

¬€заные игрушки - схемы

¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы¬€заные игрушки - схемы

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.08.2010
«аписей: 6023
 омментариев: 2146
Ќаписано: 10312



 ак правильно и красиво фотографировать свои издели€?

¬торник, 28 ћа€ 2019 г. 14:18 + в цитатник

—егодн€ мы поговорим о том, как важно правильно фотографировать свои работы. ƒаже если вы делаете творческую поделку дл€ себ€, всЄ равно хочетс€ похвастатьс€ ей перед знакомыми, выложить на странице в социальной сети или в теме на форуме, получить отзывы, комментарии, а может быть и советы. Ќо, к сожалению, даже самое замечательное изделие можно загубить неумелыми фотографи€ми.

»ногда мы ищем мастеров, которые делают дл€ нас фото мастер-классы в обмен на наши материалы. » иногда, к сожалению, нам приходитс€ отказыватьс€ от сотрудничества: прекрасные работы, талантливые рукодельники, но фотографии искажают всЄ впечатление. ќчень, очень важно уметь красиво отсн€ть готовое изделие!

3899041_1_1_ (700x423, 344Kb)

 онечно, если хобби давно уже стало вашей работой и вы ведЄте свою группу или интернет-магазин — тогда самым правильным решением будет обратитьс€ к профессиональному фотографу, работающему в студии и специализирующемус€ на предметной фотосъЄмке.

 ачественные фотографии ваших товаров — это залог успешных продаж и рекламы себ€ как мастера.

3899041_2 (700x423, 331Kb)3899041_3 (700x423, 136Kb)

¬ этой статье мы постараемс€ дать несколько советов дл€ начинающих рукодельников по съЄмке своих работ, будь то декупаж, точечна€ роспись, живопись или в€зание. ѕостараемс€ обойтись без сложностей фотомастерства с выдержкой, диафрагмой и ISO (дл€ этого существуют целые книги/форумы/курсы). ћы уверены, что хорошо сн€ть свою работу можно на самый обычный цифровой фотоаппарат «мыльницу» или даже на телефон, если соблюдать простые правила.

Ќастройки камеры

 ак ни странно, камера — не самое главное в процессе фотографировани€.  уда важнее научитьс€ чувствовать и видеть кадр, познакомитьс€ с основами композиции... ќднако, свою камеру нужно знать и использовать еЄ возможности по максимуму.

ѕервым делом изучите настройки. ≈сли есть инструкци€ — почитайте еЄ. »ногда там довольно просто излагаютс€ особенности разных режимов съЄмки. Ћучше всего попробовать все, чтобы пон€ть, чем они отличаютс€ друг от друга, и что нужно именно вам.

3899041_4 (700x423, 180Kb)

ѕопробуйте разные режимы фокусировки, баланса белого, вспышки.

», самое главное, поставьте максимально возможное разрешение фотографий!

Ѕаланс белого

ѕон€ть, что с балансом белого что-то не так очень просто. ≈сли вдруг ваши фотографии приобрели нездоровый синюшный или жЄлтый оттенок — врем€ зайти в настройки камеры и посмотреть другие режимы.

3899041_5 (700x423, 189Kb)

 ак правило, в камерах есть разные режимы баланса белого (авто, лампы накаливани€, пр€мой солнечный свет, вспышка, облачно и др.). ¬ыбирайте режим в зависимости от используемого освещени€, который наиболее точно соответствует действительности.

„аще всего есть и ручной режим, но дл€ работы с ним нужен некоторый опыт. ≈сли вы совсем новичок — пока можно обойтись стандартными режимами.

“акже исправить баланс белого практически в любом фоторедакторе.

¬спышка

¬спышка — заманчива€, но очень опасна€ вещь, особенно если у вас не зеркалка. „аще всего использование стандартной вспышки на мыльницах может только загубить всю работу лишними €ркими бликами, или просто сделать еЄ плоской и неинтересной, добавить резких теней и контрастов.

3899041_6 (700x423, 243Kb)

 онечно, ничто не мешает вам попробовать! Ќо мой совет — отключать вспышку и выставл€ть хороший свет.

≈сли у вас зеркальный фотоаппарат, то ситуацию можно немного выправить, если использовать рассеиватель дл€ вспышки. ≈го можно купить, а можно почитать статьи о том, как сделать его своими руками.

3899041_7 (700x423, 124Kb)

ќсвещение

»так, врем€ за полночь и вы наконец-то закончили работу над лучшим творением всей вашей жизни. «а окном темно, единственна€ лампочка в мастерской тускло мерцает. Ќо вы считаете, что грешно лишать человечество возможности увидеть ваше творение сейчас же и начинаете фотографировать. Ћучше остановитьс€.

—лово «фотографи€» от др.-греч. φωτός «свет» и γράφω «пишу» означает «светопись», технику рисовани€, получени€ изображени€ с помощью света. «апомните первое правило — света должно быть много. ≈сли его будет слишком много и будет получатьс€ пересвет, всегда можно убрать лишний светильник или прикрыть свет какой-нибудь легкой полупрозрачной тканью.

3899041_8 (700x423, 168Kb)

Ћучше всего, чтобы на месте съЄмки было несколько источников света. ќчень важно, чтобы у них была одинакова€ светова€ температура. ѕроще говор€, если с одной стороны будет светить голубовата€ лампочка, а с другой — жЄлта€, ничего хорошего не выйдет. ѕлохим тоном считаетс€ также смешивать естественное освещение (свет из окна) с искусственным (лампа). ¬ыбираем что-то одно.

3899041_9 (700x423, 213Kb)

”брать желтизну от светильников можно в любом фоторедакторе (зачастую с этим справитс€ даже обычна€ обработка в »нстаграме).

ќдна из самых простых схем дл€ фотографировани€ предметов — два светильника по бокам, и один — сверху.

3899041_10 (700x423, 235Kb)

¬ результате мы получим светлую €ркую картинку, без глубоких провалов в тени. ¬ажно понимать, что при таком освещении объект в кадре может получитьс€ немного плоским, потому что свет заполн€ет пространство кадра практически со всех сторон, тени получаютс€ едва заметными. ѕоэтому здесь всегда стоит немного «поигратьс€», и какие-то светильники приближать, какие-то отдал€ть, один из боковых светильников € почти всегда ставлю намного дальше, чем другой.

3899041_11 (700x423, 66Kb)

»ногда, чтобы сгладить очень резкую тень, можно использовать отражатель: подойдет обычный лист бумаги. –асполагаем его напротив самого €ркого источника света, от которого на изделии получаетс€ тень. ќтражатель отражает часть света от светильника и направл€ет его на тЄмную сторону предмета, слегка подсвечива€ его, придава€ больше объЄма.

3899041_12 (700x423, 72Kb)

¬ €сный день можно фотографировать пр€мо на солнышке. Ќо тут тоже есть свои нюансы. ќт €ркого солнечного света получаютс€ очень резкие, тЄмные тени, а это не всегда хорошо. Ќапример, мне не очень нравитс€ снимать на солнце издели€ с точечной росписью: кажда€ объЄмна€ точка оставл€ет за собой тень, и довольно сложно сфотографировать изделие так, чтобы €ркий контраст света и тени передал всю прелесть работы и сочетаний цветов.

3899041_13 (700x423, 309Kb)

Ћучше всего фотографировать с естественным освещением в лЄгкую пасмурность, когда облака рассеивают солнечный свет. “ени получаютс€ м€гче, сглаженнее, цвета передаютс€ точнее.

3899041_14 (700x423, 188Kb)

‘он

»спользовать в качестве фона старое кухонное вафельное полотенце или мамин махровый халат, конечно, можно. Ќо чтобы сделать хорошую фотографию, стоит позаботитьс€ о качественном фоне. —амый простой вариант — обычный белый ватман. ќн выручит вас в большинстве случаев. Ѕумага в качестве фона гораздо проще, чем ткань, потому что с тканью неизбежно возникают проблемы со складками, которые нужно разложить красиво и естественно :)

3899041_15 (574x700, 231Kb)

 роме белого ватмана неплохо запастись цветной бумагой дл€ пастели размером не меньше ј3. ’орошо подойдут нейтральные оттенки: серый, светло-голубой, коричневый, и, конечно, чЄрный. ќднотонный фон хорош тем, что не будет отвлекать на себ€ лишнее внимание, а позволит сконцентрироватьс€ на вашем чудесном изделии, которое вы преподносите публике.

3899041_16 (700x423, 201Kb)

≈сли вы собираетесь использовать ткани в качестве фона, лучше купить несколько небольших отрезов, предназначенных специально дл€ этого, а не использовать простыни или одежду :) ƒл€ представлени€ работ в стиле кантри или прованс прекрасно подойдут такие ткани, как лЄн или б€зь. Ќейтральные ткани — хлопок, сатин, габардин. Ѕархат и шЄлк тоже можно использовать, но нужно учитывать, что они имеют свойство сильно бликовать на свету.

3899041_17 (700x423, 305Kb)3899041_18 (700x423, 146Kb)3899041_19 (700x423, 337Kb)

»спользу€ ткань дл€ фотосессии первым делом погладьте еЄ утюгом. Ќер€шливые пом€тости сыграют против вашей работы!

≈сли у вас есть кусок стекла, можно иногда ставить ваше изделие на него (под стеклом должен быть однотонный фон), тогда можно добитьс€ красивых отражений.

3899041_20 (552x700, 158Kb)

¬ажно, чтобы фон был по размеру большим и не кончалс€ в кадре.

Ўтатив и таймер

” вас имеетс€ штатив? »спользуйте его! ќн спасет ваши фотографии от смазанности, если рука случайно дрогнет. ≈сли штатива нет — поставьте камеру на стопку книг. ћногие фотографы используют в качестве стабилизатора мешочки с крупой: в них можно надежно и прочно зафиксировать положение камеры. ≈сли на фотоаппарате есть режим таймера, попробуйте использовать и его: тогда за ручной тремор можно не опасатьс€. √лавное, не забывайте мен€ть ракурсы и крупность кадра, чтобы получить разные фотографии.

3899041_21 (700x423, 135Kb)

‘окус

’орошо, если в вашем фотоаппарате есть возможно выбора разных режимов фокусировки. — ручным режимом, например, придетс€ долго тренироватьс€, но можно будет добитьс€ удивительных результатов.

3899041_22 (700x423, 279Kb)

≈сли у вас есть режим макросъемки — используйте его. ќн позвол€етс€ сфокусироватьс€ на небольшом участке и красиво размывает фон сзади.  онечно, всегда должна быть фотографи€, где всЄ изделие полностью в кадре и в фокусе, но дополнительные фотографии с красивыми детал€ми, крупным планом какого-нибудь красивого мазка, или рельефа, или фурнитуры — это большой плюс!

3899041_23 (700x423, 220Kb)

≈сли представл€ете на фотографии сразу несколько одинаковых изделий (например, пара бутылок с декупажем), попробуйте поставить их одно за другим, и сделать несколько фотографий — сначала с фокусом на ближнем, потом с фокусом на дальнем.

3899041_24 (700x423, 70Kb)

–акурсы

ѕостарайтесь делать итоговые фотографии с разных ракурсов. Ќе бойтесь поднимать, или опускать камеру, отходить с ней в сторону, приближатьс€ и отдал€тьс€. Ќичего, если изделие не полностью входит в кадр. Ќапример, если больша€ часть декора находитс€ на бокале, необ€зательно в каждой фотографии брать в кадр его ножку.

3899041_25 (574x700, 224Kb)3899041_26 (700x423, 243Kb)

„тобы показать предмет во всех детал€х, стоит сделать с разных ракурсов несколько общих планов, где изделие видно целиком. «атем можно приступать к съЄмке деталей крупным планом.

3899041_27 (700x423, 216Kb)

ƒетали

»ногда очень хочетс€ поддержать готовое изделие, положив р€дом с ним в кадр какой-нибудь предмет декора. Ёто могут быть цветы, ленты, камешки или стЄклышки. √лавное, чтобы эти детали не отвлекали на себ€ слишком много внимани€.

3899041_28 (700x423, 239Kb)

’орошо, если присутствие дополнительных предметов в кадре будет логически обусловлено. ≈сли вы декорировали короб дл€ хлеба — положите в него хлеб на итоговой фотографии (главное, смотрите, чтобы не было лишних крошек в кадре); если это была шкатулка дл€ женских штучек — пусть из неЄ из€щно свисает нитка жемчуга; если это ваза — цветы в ней будут более чем уместны.

3899041_29 (574x700, 339Kb)3899041_30 (700x423, 229Kb)

 оличество фотографий

Ќе останавливайте себ€. ћы живем не в эпоху плЄночных фотоаппаратов.  оличество отсн€тых фотографий должно быть в разы больше чем то количество, которое вы хотите получить. »ногда ради нескольких итоговых кадров нужно потрудитьс€ и сн€ть несколько дес€тков.

Ќе стоит «разбирать» место съЄмки до того, как отсмотрите полученные фотографии. ј смотреть их лучше всего не в окошке фотоаппарата, а на компьютере.

3899041_31 (700x423, 250Kb)3899041_32 (574x700, 272Kb)

ѕри просмотре на мониторе большинство фотографий окажетс€ в корзине: где-то окажетс€ не там фокус, где-то в кадре кончитс€ фон, что-то получитс€ смазанным. Ќе довольствуйтесь тем, что осталось. ≈сли вам не нравитс€, снова берите камеру и идите снимать.

» немного об обработке фотографий

Ѕезусловно, будет намного лучше, если вы овладеете хот€ бы минимальным запасом знаний по обработке фотографий. ќднако важно знать меру и не переусердствовать в ретуши. »наче будет очень неловко, если после покупки вам предъ€в€т претензию, что на фотографии изделие выгл€дело гораздо аккуратнее, чем оказалось в действительности. —тарайтесь, чтобы ваши фотографии соответствовали истине.

3899041_33 (700x423, 173Kb)3899041_34 (700x423, 195Kb)

«ато большим плюсом будет, если вы сможете обработать фон, убрать с него какие-нибудь пылинки, продлить или слегка размыть. «нани€ об изменении €ркости/контрастности, цветовом балансе, насыщенности, кадрировании фотографии совершенно необходимы в жизни даже начинающему фотографу.   счастью, в интернете можно с лЄгкостью найти множество простых уроков, которые помогут вам овладеть нужной информацией.

3899041_35 (700x423, 268Kb)3899041_36 (700x668, 461Kb)

”читесь фотографировать! ƒелайте фотографии достойные вашей работы.

јвтор статьи — ћари€ ‘алеева, фотограф компании «“ј»–».

источник

—ери€ сообщений "фотографии":
„асть 1 - ∆ивотный мир глазами Manuela Kulpa
„асть 2 - ∆идкие комнатные цветы
...
„асть 9 - Ћучша€ домашн€€ фотостуди€
„асть 10 - ƒомашнее фуд-порно: как фотографировать еду так, чтобы ее все захотели
„асть 11 -  ак правильно и красиво фотографировать свои издели€?
„асть 12 -  ак € делаю фотографии своих поделочек

–убрики:  полезные советы/—оветы рукодельницам
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку